Новая система оплаты
труда работников общего образования,
направленная на повышение доходов учителей
(НСОТ)
Основная задача проекта по данному
направлению на 2007 год – апробация новой
модели оплаты труда, направленной на
стимулирование качества образования.
Нормативно - подушевое финансирование (НПФ)
Выступает в качестве одного из механизмов
обеспечения доступности качественного
образования независимо от места проживания и
уровня обеспеченности семей, т.к. формирует
обоснованный и прозрачный механизм
финансирования образовательных учреждений,
направленный, в том числе, на повышение
эффективности их функционирования.
Новая
система оценки качества образования (СОКО)
Введение новой системы оценки качества
образования является системообразующим
направлением КПМО: именно на него
«замыкаются» и построение сети ОУ, и новые
формы оплаты труда, именно качество
образования находится в зоне интересов
общественности.
Развитие региональной сети образовательных
учреждений
Целью
развития сети образовательных учреждений
является, прежде всего, обеспечение
доступности качественного образования
независимо от места проживания ребенка.
Расширение общественного участия в
управлении образованием
Комплексность проекта
модернизации делает необходимым участие
общественности в его осуществлении: с одной
стороны, проект основывается на анализе
предъявляемого гражданского заказа
образованию (в частности, в сфере качества
образования), с другой – серьезные
изменения в системе оплаты или структуре
сети невозможно провести без понимания и
поддержки общественности. Вместе с тем
гражданское участие, по мнению экспертов,
наиболее проблемное направление всего
проекта, поскольку действия в этой сфере
связаны с выходом за рамки исключительно
ведомственных решений.
Управление проектом. Мониторинг
Это направление КПМО
является его организационным стержнем: без
эффективной управленческой работы,
позволяющей собрать воедино деятельность по
остальным пяти направлениям и
скоординировать действия на региональном,
муниципальном и уровнях и уровне отдельных
образовательных учреждений реализация
проекта невозможна. |